Тема дизайна интерьера и текстильного декора всегда будет актуальна. О том, как обстоят дела с управлением персонала в компании «Леди Прима», нам рассказала Татьяна Панфилова, менеджер по персоналу.
Как вы пришли в HR?
В HR я с университетской скамьи, училась в ЮУрГУ на международном факультете, кафедра «Управление персоналом». Активно участвовала в научной деятельности кафедры, занималась реализацией различных проектов. Уже год как работаю HR-менеджером в компании «Леди прима». В моей карьере это первый и самый значительный опыт, я молодой специалист и мне ещё многому предстоит научиться.
Расскажите об обстановке на рынке кадров, какая она перед Новым Годом? Насколько сложен поиск кадров в предпраздничный период?
Поиск квалифицированных специалистов сложен в любое время года. На мой взгляд, здесь нет сезонности, рынок кадров всегда колеблется в зависимости от многих внешних факторов. Изучив несколько исследований, могу отметить тенденцию снижения вакансий и увеличение количества резюме в среднем на 2% по всем отраслям.
Наблюдается снижение активности соискателей перед Новым Годом на позицию менеджера по продажам. В конце года во многих сферах происходит значительный рост активности продаж, поэтому действующим менеджерам не выгодно менять работу. Но в целом такая тенденция в сфере продаж не влияет на общую картину на рынке труда, так как появляется большое количество кандидатов желающих подработать во время праздников.
Какую важнейшую функцию выполняет HR в компании?
На этот вопрос нет однозначного ответа - в одних компаниях HR может ограничиваться подбором персонала, а в других выстраивается стратегия управления персоналом. Всё зависит от ряда факторов: отношение руководства к HR, уровень развития компании и её масштабы, стратегические цели и приоритеты. Поэтому в одной и той же компании в различные периоды времени важные функции HR меняются, даже если реализуется комплексная система HR.
Корпоративная культура вашей компании. Какая она?
Наша компания уделяет особое внимание командной работе, у нас достаточно демократичный стиль управления, перед тем как внедрить какие либо технологии или новые методы работы проводим опрос среди персонала, устраиваем мозговые штурмы, всячески помогаем сотрудникам в их развитии. Ну и конечно различные корпоративные мероприятия.
Какими особенностями должен обладать соискатель, если он серьезно рассчитывает работать в вашей компании?
Есть определенные компетенции, которыми должны обладать все без исключения сотрудники нашей компании. Вот некоторые из них: стрессоустойчивость, лояльность, стремление к эффективности, форматность. Что бы соответствовать формату нашей компании нужно обладать следующими качествами: активная жизненная позиция, коммуникабельность, умение произвести приятное впечатление. Все перечисленные качества для нас очень важны так как мы работаем с красотой, дизайном и не можем позволить себе выглядеть по-другому. На примере дизайнеров по текстилю раскрою одну из сторон лояльности: если человек болеет текстилем, осознает важность текстильного декора в интерьере и хочет в нем развиваться, то welcome, мы только рады, а если дизайнеру текстиль не интересен, то и работать к нам идти не стоит.
Подбор персонала в Челябинске и Екатеринбурге, в чем отличия?
Главное отличие – это известность. В Челябинске соискатели зачастую приходят на имя «Леди прима», здесь нас знают как опытные кандидаты, так и молодые специалисты, в Екатеринбурге другая ситуация.
В Екатеринбурге мы новички, там крупных текстильных компаний больше, приходится серьезно конкурировать в рекрутинге, анализировать поведение конкурентов, предлагать кандидатам выгодные условия, вести активную рекламную политику. Население города больше, бизнес-среда развита немного сильнее, потому на рынке труда больше кандидатов, чем в Челябинске. Но и требования к работодателю у екатеринбуржцев более высокие. Можно сказать, что при одинаковых компетенциях кандидаты Екатеринбурга нередко запрашивают условия в разы лучше, чем челябинцы, что не совсем обоснованно. Конечно, жизнь в Екатеринбурге дороже, но это не объясняет такого положения вещей полностью.
Какие изменения на рынке труда ожидают молодых специалистов в новом году ?
Сейчас усиливается борьба среди компаний за талантливых молодых специалистов, в будущем году она станет еще жестче.
Всё больше работодателей начинают акцентировать свое внимание на разработку молодежной политики, активнее взаимодействуют с учебными заведениями. Если раньше для молодых специалистов было большой проблемой устроиться на работу без опыта, сама постоянно это слышала от выпускников, когда еще училась, то теперь рынок предоставляет им массу возможностей. И они, естественно, этим пользуются: предъявляют высокие требования к работодателю, выбирают более известные и стабильные компании, учитывают возможность карьерного роста.
Звоните нам — Мы работаем с 9.00 до 18.00 по будням. Москва, ул. Автозаводская, дом 7, станция метро Автозаводская
Rabota7.ru - Работа 7 ру Москва